Алексеева Лариса Александровна
Конкурс: "Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ - 2012"
Модель урока «Кристаллические решетки» разработан для учащихся 8-го класса, на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
Урок «Кристаллические решетки» является шестым в разделе «Соединения химических элементов».
Логику урока «Кристаллические решетки» можно представить следующей схемой: мотивация - анализ содержания учебного материала - формирование новых знаний - выделение главного - обобщение и систематизация - рефлексия. В ходе фронтальной беседы запланировано проверить качество усвоения материала, степень сформированности общеучебных навыков и умений. Для этого учащимся предлагаются вопросы и задания, при ответе на которые обучающиеся привлекают ранее приобретенные знания. Ведущей технологией являлась информационно-коммуникационная технология организации преподавания химии. На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Данные средства обучения используются целесообразно, т.к. именно их сочетание позволит актуализировать различные виды учебной деятельности и обеспечить работоспособность учеников. Реализации принципа систематичности способствовала осуществлению межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. Связь с физикой прослеживается при изучении строения твердых веществ.
Формы организации урока различны (работа у доски, выполнение индивидуальных заданий, работа в паре при выполнении лабораторной работы по определению кристаллической решетки твердых веществ и составлению формул солей выполняя ЭОР, самостоятельная работа учащихся), что обеспечивает не только развитие познавательного интереса, но и возможность проявления учащимися всех своих возможностей и навыков.
Рационально распределено время на каждый этап урока, что является условием оптимальной работы учащихся и не допускает их перегрузки. В содержании материала соблюдается принцип оптимального соотношения научности и доступности, а также связи изучаемого материала с ранее изученным.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны знать:
типы кристаллических решеток в зависимости от вида химической связи
Учащиеся должны уметь:
определять тип кристаллической решетки веществ в зависимости от вида химической связи.
Кристаллические решетки">
Конспект урока "Кристаллические решетки" 8 класс. Химия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.